Главная » Достопримечательности » Хемингуэй выжил после аварии на мосту
17:24
Хемингуэй выжил после аварии на мосту

Мост Бэй-бридж соединяет Сан-Франциско и Окленд и может составить достойную конкуренцию символу города - мосту Золотые Ворота. Бэй-бридж в Сан-Франциско представляет собой еще одно чудо строительства. Благодаря нему стало возможным автомобильное и железнодорожное сообщение между полуостровом Сан-Франциско на западе и городом Окленд, что в округе Аламида, на востоке. Мост состоит из двух частей, которые соединены туннелем под островом Йерба-Буэна.

Проезд по Бэй-бридж платный. С 1 января 2007 года плата за проезд составляет 4 доллара. Но платить нужно лишь в том случае, если вы едете и Окленда в Сан-Франциско, то есть с востока на запад.


Хемингуэй выжил после аварии на мосту
Один из знаменитых мостов Сан-Франциско

Проект моста был готов еще во времена «золотой лихорадки», но его строительство началось только в 1933 г. Через три года Бэй-бридж был полностью готов, и 12 ноября 1936 г. состоялось его официальное открытие. Спустя полгода началось строительство другого знаменитого моста Сан-Франциско - Золотые Ворота.

В сентябре 1935 года мост пострадал от страшного урагана, унесшего жизни более 400 человек. В тот роковой день с моста упал поезд, с высоты пяти метров. Среди немногих выживших в той катастрофе был знаменитый писатель Эрнест Хемингуэй. Он отправил своему издателю письмо, в котором сообщал о том, что попал в страшную бурю. Ремонт моста длился до 1938 г. В 1972 г.построили новый мост, длиной в 1,5 километра.

Проектировал шедевр Чарльз Парселл, главный конструктор компании «Америкен Бридж Компани», специализировавшейся на строительстве мостов. Вначале легковым автомобилям разрешалось проезжать только по верхнему уровню, а нижний был открыт для грузовиков и железнодорожного транспорта. Чуть позже, когда мост был полностью достроен, на нижнем уровне был разрешен проезд общественного транспорта Сан-Франциско.


Хемингуэй выжил после аварии на мосту
Этот величественный мост уже успел стать жертвой природных катастроф

Для строительства моста Бэй-бридж понадобилось рекордное количество стали и бетона. Общая его длина равна примерно 7,2 километрам, каждый уровень имеет пять полос движения, общая ширина которых составляет 17,5 метров. Бэй-бридж снова стал жертвой стихийного бедствия в 1989 г., когда в результате землетрясения была разрушена часть моста между островом Йерба-Буэна и Оклендом. После этого было принято решение заменить сейсмически неустойчивую часть конструкции на более безопасную.

Постройка этой части моста началась в 2002 г., но работа продвигалась плохо, и ее качество не всегда было удовлетворительным. Сейчас надеются, что Бэй-бридж будет достроен к 2013 году, а это на шесть лет позже, чем предполагалось вначале. Новая конструкция будет возведена по последнему слову инженерных технологий, а также, в отличие от старой половины, будет оснащена пешеходными и велосипедными дорожками.

Похожие записи:

Через всю Россию до Байкала – часть 1
Новый вид туризма на Кипре для "охотников за НЛО"
Самое большое защитное сооружение в мире
Самое старое поселение европейцев Южной Африке
Средоточие символов минувших столетий – часть 2

Разделы

Путешествия
Достопримечательности
Курорты
Страны
Города

Что-то искали?